Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА » ИСТОРИЯ ИСКУССТВ И СОВРЕМЕННОСТЬ


В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


Некоторым понятиям из области истории и теории искусств свойственно на каких-то этапах социального бытия исчезать, чтобы потом появиться вновь и возбуждать к себе свежий ин­терес. К их числу относятся стиль и канон.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ И СОВРЕМЕННОСТЬ | Просмотров: 2849 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 07.12.2011 | Комментарии (1)

Тематика согдийского искусства не знает деления живопи­си на культовую и светскую. Культовые сцены входят в об­раз жизни знати и составляют неотъемлемую часть ее посто­янных забот. Соответственно этому нет и особого стиля живо­писи специально зороастрийского, манихейского или иного. Но есть иконография отдельных божеств, как-то: Нана-Анахита — пз пантеона местных и ирано-месопотамских божеств, Шива-Тримурти (пляшущий Шива) из паптеона Кушан.


Вопрос о роли Востока в историческом развитии русского ис­кусства является малоизученной историко-культурной и худо­жественной проблемой. Она имеет двоякое значение. Во-пер­вых, это тема о русском искусстве допетровского времени, ког­да связи Руси с Востоком были особенно активны; во-вторых, это тема об искусстве народов Среднего Востока, особенно Средней Азии и Кавказа, и их историческом вкладе в разви­тие русского искусства. В целом, это тема о сущности разных вековых художественных традиций, исторических условиях их сближения и взаимодействия.


Обширные познания, тонкий вкус, остроумие, смелость и от­вага ученого в сочетании с признанной даровитостью архитек­тора, знатока стилей — все это оставалось в рамках историче­ских знаний и методологии своего времени. Сейчас нетрудно доказать невежество Виолле-ле-Дюка в вопросах не только русского искусства, по и французского — если исходить из дан­ных современной археологии и успехов исторической науки в целом, марксистской методологии в особенности. Но какой смысл «доказывать» это, если в истории пауки сохраняют свое непреходящее значение не заблуждения ученых былых эпох, а их прозрение и догадки, получившие в дальнейшем исправ­ление в соответствии с новыми фактами и идеями.


        Возражая против бессодержательных противопоставлений художественных манер «персидского» и «сарацинского Востока» «лангобардскому» и «каролингскому» Западу, Кондаков сослал­ся на свои прежние сочинения, в которых ради постановки во­проса о происхождении русских древностей ему уже приходи­лось говорить об отношении переднеазиатского Востока к сред­невековой Европе в эпоху распространения арабской торгов­ли355.

1-5 6-7
Форма входа