Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Искусство и История
В категории материалов: 18 Показано материалов: 6-10
|
Страницы: « 1 2 3 4 »
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В древности и в раннем средневековье роль
изобразительных искусств в духовной жизни народов была огромна. Настенная
тематическая живопись и скульптура были составной частью архитектурного
произведения и, естественно, не выпадали из круга архитектурных идей. В XI—XIII
веках эти виды изобразительного искусства сошли на нет.
|
В истории художественной культуры народов Средней Азии каждая эпоха
оставила свой след соразмерно ее удельному весу в жизни общества и тому вкладу,
который внесен ею в общечеловеческую культуру.
Искусство XI — начала XIII века завершило начатое в предшествующий
период обновление старого стиля и создало новые, непреходящие
культурно-исторические и художественные ценности. Феодальный правопорядок
утверждался насилием и разбоем — это бесспорно.
|
Резной штук (точнее, ганч) не знал, казалось бы,
столь головокружительных перемен. Старый, изведанный путь резьбы ножом по
плоскому зеркалу стены — что мог он дать нового после афрасиабских панелей (IX
в.)? Старое скульптурное понимание рельефа было в них сметено. Дух античной
пластики— еще живой в скульптурном декоре Варахши (VIII в.) — был изгнан
окончательно, хотя отдельные мотивы растительного характера сохранились в их
уже новой трактовке. Афра-сиабские панели связали декоративное искусство
Мавераннахра с самыми выдающимися образцами архитектурного декора на
современном им или несколько более раннем Переднем Востоке.
|
Главным выражением монументальной архитектуры
раннего средневековья (VI—VIII вв.) были небольшие феодальные замки-кёшки.
Бесчисленное множество их разбросано по всей Средней Азии. Высоко поднятые на
глинобитном стилобате, защищавшем их от подкопов, окруженные крепостной стеной
и системой фортификации, как бы закованные в броню из сомкнутых полуколонн с
зубчатым венчанием карниза, — опи в наружном оформлении почти лишены декора.
|
В истории
художественной культуры народов Средней Азии IX — начало XIII века можно
назвать эпохой быстрого расцвета архитектуры и архитектурного орнамента
средневековья.
|
|
|