Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ


В категории материалов: 18
Показано материалов: 6-10
Страницы: « 1 2 3 4 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


      В древности и в раннем средневековье роль изобразительных искусств в духовной жизни народов была огромна. Настенная тематическая живопись и скульптура были составной частью архитектурного произведения и, естественно, не выпадали из круга архитектурных идей. В XI—XIII веках эти виды изо­бразительного искусства сошли на нет.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ | Просмотров: 1909 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

В истории художественной культуры народов Средней Азии каждая эпоха оставила свой след соразмерно ее удельному весу в жизни общества и тому вкладу, который внесен ею в общечеловеческую культуру.

Искусство XI — начала XIII века завершило начатое в предшествующий период обновление старого стиля и создало новые, непреходящие культурно-исторические и художествен­ные ценности. Феодальный правопорядок утверждался наси­лием и разбоем — это бесспорно.

     Резной штук (точнее, ганч) не знал, казалось бы, столь головокружительных перемен. Старый, изведанный путь резьбы ножом по плоскому зеркалу стены — что мог он дать нового после афрасиабских панелей (IX в.)? Старое скульптурное понимание рельефа было в них сметено. Дух античной пластики— еще живой в скульптурном декоре Варахши (VIII в.) — был изгнан окончательно, хотя отдельные мотивы растительного характера сохранились в их уже новой трактовке. Афра-сиабские панели связали декоративное искусство Мавераннахра с самыми выдающимися образцами архитектурного декора на современном им или несколько более раннем Переднем Востоке. 

       Главным выражением монументальной архитектуры раннего средневековья (VI—VIII вв.) были небольшие феодальные замки-кёшки. Бесчисленное множество их разбросано по всей Средней Азии. Высоко поднятые на глинобитном стилобате, защищавшем их от подкопов, окруженные крепостной стеной и системой фортификации, как бы закованные в броню из сомкнутых полуколонн с зубчатым венчанием карниза, — опи в наружном оформлении почти лишены декора.

В истории художественной культуры народов Средней Азии IX — начало XIII века можно назвать эпохой быстрого рас­цвета архитектуры и архитектурного орнамента средневековья.


1-5 6-10 11-15 16-18
Форма входа