Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ


В категории материалов: 18
Показано материалов: 11-15
Страницы: « 1 2 3 4 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


     Это первые подступы к технике резной терракоты. И вместе с тем какой-то результат упрощения выкладки из мелких фи­гурных брусков, появление которой мы уже наблюдали в гале­рее мавзолея саманидов. Технические усовершенствования сле­довали, видимо, рука об руку с появлением новых художест­венных мотивов и ставили друг перед другом все новые и но­вые задачи.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ | Просмотров: 1062 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 07.12.2011 | Комментарии (0)

Наряду с архаическими формами искусства сельской округи на протяжении IX—XII веков вырабатывается особый стиль архитектурного декора, типичный для культуры феодальных торгово-ремесленных городов. Развитие его было тесно связа­но с успехами строительного дела и изменениями в художе­ственных воззрениях и вкусах общества.


      Образцы резного дерева X—XIII веков пз Хорезма и вер­ховьев Зеравшана по-своему класспчны, но их недшого. Некото­рым дополнепие.м к ним .могут служить изображения колонн на «очажках» X—XII веков. Здесь мы найдем тот же тип во-лютообразных капителей и ствол с лопастями иа округлом основании. К ним добавляется база, иесущая «яблоко», на ко­тором устанавливается ствол. 

Теория построении геометрических орнаментов Узбекистана тесно связана с общей теорией построеппя геометрических ара­бесок Среднего и Передпего Востока. Нужно, однако, сказать, что классификация их почти не разработана, а имеющаяся по ним литература носит чаще узкоприкладной характер. Между тем общая теория построения орнамептов требует, прежде всего, систематизации материалов по районам и областям, а за­тем и анализа отдельных групп построений.


       Таким образом, отдельные фигуры геометрического орнамен­та XI—XII веков находятся между собой в соотношениях квадратов либо динамических прямоугольников. Всем динами­ческим прямоугольникам присущи некоторые практически важ­ные свойства. Прямоугольник 3 строится способом начертания равносторонних треугольников (установив циркуль или при­крепив бечеву, описываем из точек на прямой, радиусом, рав­ным заданной ширине прямоугольника, две дуги и в точке их пересечения находпм вершину равностороннего треугольника; продолжив его стороны на ту же длину сторон, получаем ис­комый прямоугольник) (схема 19-е). Отношение сторон этого прямоугольника отвечает отношению половины основания к высоте равностороннего треугольника или 1 : 3.

1-5 6-10 11-15 16-18
Форма входа