Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ


В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 4 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


История искусств Востока становится научной дисциплиной, такой же самостоятельной, как и история мирового искусства. Она годами базировалась на достижениях археологии и была ее придатком. Это естественно и закономерно. Вспомним, что история древнерусского искусства также выкристаллизовалась из археологии.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ | Просмотров: 3499 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (4)

Древнее согдийское искусство своим открытием обязано ар­хеологическим работам, которые ведутся в Узбекской и Тад­жикской ССР на протяжении последних тридцати лет.

Как явление искусства согдийская живопись еще не получи­ла достаточно полного освещения. Это побуждает обратиться к вопросу о художественном значении живописи Пенджикента, Самарканда и Варахши (бассейн р. Зеравшан).


По-моему, ремес­ло — величайшее искусство

«Кабус-намэ». XI в.

Работать, ибо лучше по природе — Работа и ад, чем рай и безделье.

Низами. XII в.

Б истории художественной культуры народов Средней Азии XI век отмечен развитием нового стиля искусств. Распростра­нение его протекало сказочно быстро, охватив в XII веке весь Ближний Восток и Малую Азию, отчасти Кавказ и Крым.


            Архитектурный облик городов, замков, селений Мавераннахра XI—XIII веков сложился на почве, уготованной всем предше­ствующим их развитием. Что здесь было от старого времени и что пришло с жизнью как выражение потребностей новой формации—расчленить довольно трудно; каждое новое явле­ние вырастало из старого и в борьбе с ним.  

      Но такая архитектурная композиция не нова. Как не заме­тить ее сходство в основных членениях с фасадом Рабати-Ма­лик — конечно, не в деталях архитектурного оформления, а в членении основных объемов и масс. И там и здесь — устремлен­ный вверх плоский портал и отходящие от него отступом по горизонтали крылья с вертикалями высокой главной арки и узких стрельчатых ниш по сторонам.

1-5 6-10 11-15 16-18
Форма входа