Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА


ЛАЗАРЬ ИЗРАИЛЕВИЧ РЕМПЕЛЬ [1]
Биографическая справка
М. В. АЛПАТОВ ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА В ТРУДАХ Л. И. РЕМПЕЛЯ [1]
НАСЛЕДИЕ ДРЕВНОСТИ [1]
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ [18]
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ И СОВРЕМЕННОСТЬ [7]


В разделе материалов: 28
Показано материалов: 6-10
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

            Архитектурный облик городов, замков, селений Мавераннахра XI—XIII веков сложился на почве, уготованной всем предше­ствующим их развитием. Что здесь было от старого времени и что пришло с жизнью как выражение потребностей новой формации—расчленить довольно трудно; каждое новое явле­ние вырастало из старого и в борьбе с ним.  
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ | Просмотров: 789 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

      Но такая архитектурная композиция не нова. Как не заме­тить ее сходство в основных членениях с фасадом Рабати-Ма­лик — конечно, не в деталях архитектурного оформления, а в членении основных объемов и масс. И там и здесь — устремлен­ный вверх плоский портал и отходящие от него отступом по горизонтали крылья с вертикалями высокой главной арки и узких стрельчатых ниш по сторонам.

      В древности и в раннем средневековье роль изобразительных искусств в духовной жизни народов была огромна. Настенная тематическая живопись и скульптура были составной частью архитектурного произведения и, естественно, не выпадали из круга архитектурных идей. В XI—XIII веках эти виды изо­бразительного искусства сошли на нет.

В истории художественной культуры народов Средней Азии каждая эпоха оставила свой след соразмерно ее удельному весу в жизни общества и тому вкладу, который внесен ею в общечеловеческую культуру.

Искусство XI — начала XIII века завершило начатое в предшествующий период обновление старого стиля и создало новые, непреходящие культурно-исторические и художествен­ные ценности. Феодальный правопорядок утверждался наси­лием и разбоем — это бесспорно.

     Резной штук (точнее, ганч) не знал, казалось бы, столь головокружительных перемен. Старый, изведанный путь резьбы ножом по плоскому зеркалу стены — что мог он дать нового после афрасиабских панелей (IX в.)? Старое скульптурное понимание рельефа было в них сметено. Дух античной пластики— еще живой в скульптурном декоре Варахши (VIII в.) — был изгнан окончательно, хотя отдельные мотивы растительного характера сохранились в их уже новой трактовке. Афра-сиабские панели связали декоративное искусство Мавераннахра с самыми выдающимися образцами архитектурного декора на современном им или несколько более раннем Переднем Востоке. 

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-28
Форма входа