Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА


ЛАЗАРЬ ИЗРАИЛЕВИЧ РЕМПЕЛЬ [1]
Биографическая справка
М. В. АЛПАТОВ ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА В ТРУДАХ Л. И. РЕМПЕЛЯ [1]
НАСЛЕДИЕ ДРЕВНОСТИ [1]
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ [18]
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ И СОВРЕМЕННОСТЬ [7]


В разделе материалов: 28
Показано материалов: 16-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

      Образцы резного дерева X—XIII веков пз Хорезма и вер­ховьев Зеравшана по-своему класспчны, но их недшого. Некото­рым дополнепие.м к ним .могут служить изображения колонн на «очажках» X—XII веков. Здесь мы найдем тот же тип во-лютообразных капителей и ствол с лопастями иа округлом основании. К ним добавляется база, иесущая «яблоко», на ко­тором устанавливается ствол. 
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ | Просмотров: 976 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 07.12.2011 | Комментарии (0)

Теория построении геометрических орнаментов Узбекистана тесно связана с общей теорией построеппя геометрических ара­бесок Среднего и Передпего Востока. Нужно, однако, сказать, что классификация их почти не разработана, а имеющаяся по ним литература носит чаще узкоприкладной характер. Между тем общая теория построения орнамептов требует, прежде всего, систематизации материалов по районам и областям, а за­тем и анализа отдельных групп построений.


       Таким образом, отдельные фигуры геометрического орнамен­та XI—XII веков находятся между собой в соотношениях квадратов либо динамических прямоугольников. Всем динами­ческим прямоугольникам присущи некоторые практически важ­ные свойства. Прямоугольник 3 строится способом начертания равносторонних треугольников (установив циркуль или при­крепив бечеву, описываем из точек на прямой, радиусом, рав­ным заданной ширине прямоугольника, две дуги и в точке их пересечения находпм вершину равностороннего треугольника; продолжив его стороны на ту же длину сторон, получаем ис­комый прямоугольник) (схема 19-е). Отношение сторон этого прямоугольника отвечает отношению половины основания к высоте равностороннего треугольника или 1 : 3.

Строится рисунок непосредственно на сетке или решается в пределах прямоугольпика, который повторяется зеркально требуемое число раз (рис. АО 99-2).

Панно № 18 из терракотовых плиток в щипце арочной ниши мечети Намазгах в Бухаре, XII в.

Рисунок заключает пересекающиеся двенадцатиугольники, шестиконечные звезды, переходящие в «тауль» (илл. 83).


       Растительный орнамент архитектурных памятников Узбеки­стана XI—XII веков представляет собой такую же закопчен­ную систему, как и геометрический орнамепт этой эпохи. Сама природа растительного орнамента, выполнение на глаз, от руки, делает его подвижнее, чем достигается и значительное разнообразие форм. Кроме того, растительный орнамент в го­раздо большей мере, чем геометрический, связан с живым наблюдением природы. 

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-28
Форма входа