Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Искусство и История
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 11-15 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
За
многие годы своей работы в Ташкенте Лазарь Израилевич Ремпель стал крупным
знатоком искусства Средней Азии. Ему выпала честь участвовать в исследовании и
в научном опубликовании многих памятников искусства, раскопанных на узбекской
земле или же извлеченных из многолетнего забвения. Эти открытия сами по себе
настолько значительны, а художественные богатства Узбекистана настолько
прекрасны, что уже одно их археологическое описание и воспроизведение могло бы
принести автору глубокую признательность историков искусства и любителей
старины. |
Главным выражением монументальной архитектуры
раннего средневековья (VI—VIII вв.) были небольшие феодальные замки-кёшки.
Бесчисленное множество их разбросано по всей Средней Азии. Высоко поднятые на
глинобитном стилобате, защищавшем их от подкопов, окруженные крепостной стеной
и системой фортификации, как бы закованные в броню из сомкнутых полуколонн с
зубчатым венчанием карниза, — опи в наружном оформлении почти лишены декора.
|
В истории
художественной культуры народов Средней Азии IX — начало XIII века можно
назвать эпохой быстрого расцвета архитектуры и архитектурного орнамента
средневековья.
|
Это первые подступы к технике резной терракоты. И
вместе с тем какой-то результат упрощения выкладки из мелких фигурных брусков,
появление которой мы уже наблюдали в галерее мавзолея саманидов. Технические
усовершенствования следовали, видимо, рука об
руку с появлением новых художественных мотивов и ставили друг перед другом все
новые и новые задачи.
|
Наряду с
архаическими формами искусства сельской округи на протяжении IX—XII веков
вырабатывается особый стиль архитектурного декора, типичный для культуры
феодальных торгово-ремесленных городов. Развитие его было тесно связано с
успехами строительного дела и изменениями в художественных воззрениях и вкусах
общества. |
|
|