Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА


ЛАЗАРЬ ИЗРАИЛЕВИЧ РЕМПЕЛЬ [1]
Биографическая справка
М. В. АЛПАТОВ ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА В ТРУДАХ Л. И. РЕМПЕЛЯ [1]
НАСЛЕДИЕ ДРЕВНОСТИ [1]
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ [18]
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ И СОВРЕМЕННОСТЬ [7]


В разделе материалов: 28
Показано материалов: 11-15
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

За многие годы своей работы в Ташкенте Лазарь Израилевич Ремпель стал крупным знатоком искусства Средней Азии. Ему выпала честь участвовать в исследовании и в научном опубли­ковании многих памятников искусства, раскопанных на узбек­ской земле или же извлеченных из многолетнего забвения. Эти открытия сами по себе настолько значительны, а художествен­ные богатства Узбекистана настолько прекрасны, что уже одно их археологическое описание и воспроизведение могло бы при­нести автору глубокую признательность историков искусства и любителей старины.

М. В. АЛПАТОВ ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА В ТРУДАХ Л. И. РЕМПЕЛЯ | Просмотров: 1396 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)

       Главным выражением монументальной архитектуры раннего средневековья (VI—VIII вв.) были небольшие феодальные замки-кёшки. Бесчисленное множество их разбросано по всей Средней Азии. Высоко поднятые на глинобитном стилобате, защищавшем их от подкопов, окруженные крепостной стеной и системой фортификации, как бы закованные в броню из сомкнутых полуколонн с зубчатым венчанием карниза, — опи в наружном оформлении почти лишены декора.

В истории художественной культуры народов Средней Азии IX — начало XIII века можно назвать эпохой быстрого рас­цвета архитектуры и архитектурного орнамента средневековья.


     Это первые подступы к технике резной терракоты. И вместе с тем какой-то результат упрощения выкладки из мелких фи­гурных брусков, появление которой мы уже наблюдали в гале­рее мавзолея саманидов. Технические усовершенствования сле­довали, видимо, рука об руку с появлением новых художест­венных мотивов и ставили друг перед другом все новые и но­вые задачи.

Наряду с архаическими формами искусства сельской округи на протяжении IX—XII веков вырабатывается особый стиль архитектурного декора, типичный для культуры феодальных торгово-ремесленных городов. Развитие его было тесно связа­но с успехами строительного дела и изменениями в художе­ственных воззрениях и вкусах общества.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-28
Форма входа