Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство и История


[ Добавить статью ]
Главная » Искусcтво и История » ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА


ЛАЗАРЬ ИЗРАИЛЕВИЧ РЕМПЕЛЬ [1]
Биографическая справка
М. В. АЛПАТОВ ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ВОСТОКА В ТРУДАХ Л. И. РЕМПЕЛЯ [1]
НАСЛЕДИЕ ДРЕВНОСТИ [1]
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ [18]
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ И СОВРЕМЕННОСТЬ [7]


В разделе материалов: 28
Показано материалов: 21-25
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сравнительно-исторический метод изучения архитектурной орнаментики — только первый шаг на этом пути. Он не дает полного ответа на вопрос о сущности ее эстетических качеств в рассматриваемую эпоху. Но благодаря ему эстетические каче­ства гирихов и ислими XI—XIII веков предстают как формы чувствований и представлений, резко отличные от античности и раннего сродпевековья, и как начало нового этапа в разви­тии художественного мышления феодальной эпохи. Наблюде­ния над формой заключают уже и некоторое понимание зако­номерностей, а также исторической обусловленности рождения данного стиля искусства. А это означает и частичное раскры­тие тайны огромного воздействия на людей своей эпохи и по­следующих эпох.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ | Просмотров: 962 | Добавил: Бондаренко-Сергей | Дата: 07.12.2011 | Комментарии (0)

Тематика согдийского искусства не знает деления живопи­си на культовую и светскую. Культовые сцены входят в об­раз жизни знати и составляют неотъемлемую часть ее посто­янных забот. Соответственно этому нет и особого стиля живо­писи специально зороастрийского, манихейского или иного. Но есть иконография отдельных божеств, как-то: Нана-Анахита — пз пантеона местных и ирано-месопотамских божеств, Шива-Тримурти (пляшущий Шива) из паптеона Кушан.


Вопрос о роли Востока в историческом развитии русского ис­кусства является малоизученной историко-культурной и худо­жественной проблемой. Она имеет двоякое значение. Во-пер­вых, это тема о русском искусстве допетровского времени, ког­да связи Руси с Востоком были особенно активны; во-вторых, это тема об искусстве народов Среднего Востока, особенно Средней Азии и Кавказа, и их историческом вкладе в разви­тие русского искусства. В целом, это тема о сущности разных вековых художественных традиций, исторических условиях их сближения и взаимодействия.


Обширные познания, тонкий вкус, остроумие, смелость и от­вага ученого в сочетании с признанной даровитостью архитек­тора, знатока стилей — все это оставалось в рамках историче­ских знаний и методологии своего времени. Сейчас нетрудно доказать невежество Виолле-ле-Дюка в вопросах не только русского искусства, по и французского — если исходить из дан­ных современной археологии и успехов исторической науки в целом, марксистской методологии в особенности. Но какой смысл «доказывать» это, если в истории пауки сохраняют свое непреходящее значение не заблуждения ученых былых эпох, а их прозрение и догадки, получившие в дальнейшем исправ­ление в соответствии с новыми фактами и идеями.


        Возражая против бессодержательных противопоставлений художественных манер «персидского» и «сарацинского Востока» «лангобардскому» и «каролингскому» Западу, Кондаков сослал­ся на свои прежние сочинения, в которых ради постановки во­проса о происхождении русских древностей ему уже приходи­лось говорить об отношении переднеазиатского Востока к сред­невековой Европе в эпоху распространения арабской торгов­ли355.

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-28
Форма входа